Ура! Мы выиграли конкурс Фонда президентских грантов! — Центр реабилитации и развития "МАРИЯ"

Ура! Мы выиграли конкурс Фонда президентских грантов!

Друзья! Мы рады поделиться прекрасными новостями. Наш проект вновь получил поддержку Фонда президентских грантов, это седьмой удачный опыт нашего сотрудничества! Группы кратковременного пребывания теперь будут работать еще активнее. И больше детей сможет заниматься на регулярной основе абсолютно бесплатно. На данный момент часть деток занимается в группах при поддержке Министерства социальной политики Калининградской области. Но запросов от родителей очень много, поэтому мы счастливы, что можем сделать эту услугу доступнее!

Учитывая весь опыт, накопленный нами в предыдущем проекте, мы планируем некоторые изменения и дополнения в работе групп. Теперь наши «Коммуникативные группы кратковременного пребывания» будут еще эффективнее для малышей с ментальными особенностями. За весь проект реабилитацию пройдут 4 курса детей по 4 месяца. Занятия будут проходить 3 раза в неделю (первая группа с 9-00 до 12-00, вторая с 14-00 до 17-00), в группах планируется малое число воспитанников — по 5 человек, в каждом курсе будет 3 таких группы. Итого 60 детей смогут воспользоваться услугами наших групп!

Родители детей с особенностями часто сталкиваются с недостатком центров развития детей, узких специалистов (дефектологов, логопедов), неготовностью общества принять особого ребенка, нехваткой информации в том числе. В следствии чего дети остаются дома, а семья «закрывается» от окружающего мира, стараясь избежать травмирующих ситуаций и остается один на один с проблемой. Важнейшей проблемой невербальных детей с особенностями является и то, что многие из них не могут четко говорить и выражать свои мысли. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с другими людьми у детей возникают огромные трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, иногда проявлять агрессию и испытывает стресс. Таким деткам нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими детьми или специалистами.

Именно это мы и будем внедрять в новом проекте. Мы считаем, что визуальное расписание, или методика «сначала — потом» — отличный способ донесения сложной информации детям с проблемами понимания речи. С помощью визуального расписания можно корректировать нежелательное поведение. Когда ребенок видит причинно-следственные связи, понимает, что вначале идет одна деятельность, затем другая – он спокоен и учится контролировать время ожидания. Для этого на занятиях можно использовать таймер, который будет по голосу педагога запускаться на умной колонке “Яндекс” вместе с постановкой в расписании нужными карточками. Также умный гаджет будет стимулировать детей к пониманию и воспроизведению речи. И поможет специалисту, не отвлекаясь от детей и не вставая с места включать/выключать таймер, музыку и другие материалы. Визуальное расписание предполагается разместить в группе. Оно будетсоставляться с использованием специального дидактического материала PECS (система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек) с изображением предметов, действий, пиктограмм. Они размещаются на специальных листах с липучками и на планшетах, в специальных альбомах. Общению с помощью дидактического материала PECS мы обучим родителей детей на 8 семинарах.

В помощь коммуникативным занятиям будет установлен «Интерактивный пол» — комплекс, объединяющий сенсомоторные игры и современные технологии, превращая пол в сенсорную поверхность. В игровой форме дети развивают творческое мышление и логику, конструируют, тренируют фантазию и воображение, тактильную чувствительность и координацию движений, развивает моторику, а также зрительное внимание и память.

Мы благодарим Фонд президентских грантов за доверие и многолетнее сотрудничество!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.