Друзья! Мы рады поделиться прекрасными новостями. Наш проект вновь получил поддержку Фонда президентских грантов, это седьмой удачный опыт нашего сотрудничества! Группы кратковременного пребывания теперь будут работать еще активнее. И больше детей сможет заниматься на регулярной основе абсолютно бесплатно. На данный момент часть деток занимается в группах при поддержке Министерства социальной политики Калининградской области. Но запросов от родителей очень много, поэтому мы счастливы, что можем сделать эту услугу доступнее!
Учитывая весь опыт, накопленный нами в предыдущем проекте, мы планируем некоторые изменения и дополнения в работе групп. Теперь наши «Коммуникативные группы кратковременного пребывания» будут еще эффективнее для малышей с ментальными особенностями. За весь проект реабилитацию пройдут 4 курса детей по 4 месяца. Занятия будут проходить 3 раза в неделю (первая группа с 9-00 до 12-00, вторая с 14-00 до 17-00), в группах планируется малое число воспитанников — по 5 человек, в каждом курсе будет 3 таких группы. Итого 60 детей смогут воспользоваться услугами наших групп!
Родители детей с особенностями часто сталкиваются с недостатком центров развития детей, узких специалистов (дефектологов, логопедов), неготовностью общества принять особого ребенка, нехваткой информации в том числе. В следствии чего дети остаются дома, а семья «закрывается» от окружающего мира, стараясь избежать травмирующих ситуаций и остается один на один с проблемой. Важнейшей проблемой невербальных детей с особенностями является и то, что многие из них не могут четко говорить и выражать свои мысли. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с другими людьми у детей возникают огромные трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, иногда проявлять агрессию и испытывает стресс. Таким деткам нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими детьми или специалистами.
Именно это мы и будем внедрять в новом проекте. Мы считаем, что визуальное расписание, или методика «сначала — потом» — отличный способ донесения сложной информации детям с проблемами понимания речи. С помощью визуального расписания можно корректировать нежелательное поведение. Когда ребенок видит причинно-следственные связи, понимает, что вначале идет одна деятельность, затем другая – он спокоен и учится контролировать время ожидания. Для этого на занятиях можно использовать таймер, который будет по голосу педагога запускаться на умной колонке “Яндекс” вместе с постановкой в расписании нужными карточками. Также умный гаджет будет стимулировать детей к пониманию и воспроизведению речи. И поможет специалисту, не отвлекаясь от детей и не вставая с места включать/выключать таймер, музыку и другие материалы. Визуальное расписание предполагается разместить в группе. Оно будетсоставляться с использованием специального дидактического материала PECS (система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек) с изображением предметов, действий, пиктограмм. Они размещаются на специальных листах с липучками и на планшетах, в специальных альбомах. Общению с помощью дидактического материала PECS мы обучим родителей детей на 8 семинарах.
В помощь коммуникативным занятиям будет установлен «Интерактивный пол» — комплекс, объединяющий сенсомоторные игры и современные технологии, превращая пол в сенсорную поверхность. В игровой форме дети развивают творческое мышление и логику, конструируют, тренируют фантазию и воображение, тактильную чувствительность и координацию движений, развивает моторику, а также зрительное внимание и память.
Мы благодарим Фонд президентских грантов за доверие и многолетнее сотрудничество!