Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области, договор № Р39-24-1-000094
Расширение деятельности Центра «Мария», через создание нового направление «Звукотерапия в коррекционной работе»
Проект направлен на предоставление нового вида социальной услуги для людей с психическими и умственными нарушениями, синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра и членов их семей. Направление творческая деятельность с помощью адаптивной музыкально-звуковой терапии: два курса по 4 месяца, 4 раза в неделю группы по 5 человек инвалидов, 2 раза в неделю с родителями, не менее 60 семей. Мы планируем провести 2 выездных занятия: на Куршскую косу совмещая игру на инструментах с природными звуками шум моря, ветра, пеня птиц. И Озерский район, п. Олехово совмещая игру на инструментах с шумом леса, поля. Например, колыбельные могут легко убаюкать непоседливых малышей, птичье щебетание привносит в повседневную жизнь радость, шепот волн успокаивает. Даже тишина обладает целебным эффектом проще говоря, звуки способны упорядочить беспорядок, улучшить психическое состояние людей. Звук способствует: ликвидации стресса, улучшению памяти, гармонизации функционирования полушарий мозга, эмоциональному выражению. Научно доказано, музыкальная терапия является одним из самых эффективных направлений в работе с инвалидами. Она активно используется специалистами в психоневрологических и реабилитационных центрах. Метод благотворно влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, на работу мозга, улучшает внимание, память и речь, восприятие информации об окружающей действительности является эффективной профилактикой обострений основных заболеваний целевой группы, влияют на развитие коммуникативных навыков. Конечным результат проекта постановка музыкального спектакля, главная идеей которого единство многонациональной страны через музыку с использованием традиционных музыкальных этноинструментов народов России. Проектом планируется проведение занятий по активной музыкально-звуковой терапии: обучение игре на шумовых инструментах: барабаны, бубны, треугольник, ксилофон. Отработка и запоминание различных ритмов и последовательностей через двигательные игры и шумовые инструменты. Будет проводится пассивная звукотерапия, которая использует физико-акустические параметры звука (частота, тембр, интенсивность). Специалист использует инструменты: «поющие чаши», варганы, камертоны, колокольчики, дайвы для воздействия на человека звуком, проводит сеансы снятия эмоционального напряжения.