С началом 2024 года стартовал очный форум «Педагоги России». Форум «посетил» за эти месяцы уже многие города России — Омск, Новосибирск, Сыктывкар, Саратов, Нальчик, Грозный, Махачкала, Мурманск, Архангельск, Кемерово, Иркутск, Барнаул, Сочи, Чебоксары, и, наконец, 16 мая состоялся в Калининграде. Впереди еще долгое путешествие по нашей родине.
В этом году всех желающих ждет новая программа очных встреч, поэтому даже постоянным участникам будет, чему поучиться и что забрать в свою педагогическую копилку.
Площадкой для проведения мероприятия стал филиал Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства «Балтийский». Открылся форум выступлением детского коллектива ЦМШ: дети зарядили участников живой энергией и искренним азартом своих номеров. С приветственным словом выступила Волкова Лариса Владимировна, директор филиала. Она сказала много теплых снов для пришедших педагогов, подчеркнув важность объединения усилий всех уровней образования для совершенствования образовательной системы.
В форуме приняли участие и специалисты «Марии». Зоя Григорьевна Кочеткова, наш руководитель, рассказала о своем видении роли социально-ориентированных некоммерческих организаций в образовательном процессе. Как Калининградская региональная детско-молодёжная общественная организация инвалидов «Мария», через социализацию в образовании детей-инвалидов с психическими, интеллектуальными нарушениями, расстройством аутистического спектра, синдромом Дауна, способствует улучшению качества образования и развития в нашем крае. Семенас Елена Александровна, педагог-дефектолог, специалист по социальной работе «Марии», и Филиппович Татьяна Викторовна, коррекционный педагог, специалист по коррекции поведения детей с расстройством аутистического спектра, делились наработками и эффективными методами удержания внимания в процессе занятия у детей с особенностями развития. Рассказали, какие специальные техники привлечения внимания помогают ученикам лучше усваивать учебный материал. Какие подходы к организации занятий способствуют эффективному обучению детей с особенностями развития. Поделились опытом работы «Группы кратковременного пребывания», как одним из способов достижения максимальных результатов в подготовке к образовательному процессу через коррекцию и развитие детей со сложной структурой дефекта.
Благодарим организаторов Форума за возможность обмена ценными знаниями, за атмосферу и труд, ежегодно вкладываемый в одно из самых ценных направлений во все времена — образование наших детей. С нетерпением ждем новых встреч.