Музыкальная терапия — Центр реабилитации и развития "МАРИЯ"

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ или “музыкотерапия” дословно  — это “исцеление музыкой”, от латинского  musica “музыка” и греческого therapeuein “лечить”.

Музыкальная терапия — это специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики; она входит в список вспомогательных профессий здравоохранения (allied health professions). Музыкальный терапевт использует музыку в рамках терапевтических отношений для того, чтобы эффективно работать над физическими, эмоциональными, коммуникативными, когнитивными и социальными потребностями людей.

В нашем Центре проходят занятия музыкотерапии в активной и пассивной форме.

Активная музыкотерапия представляет собой активную музыкальную деятельность: воспроизведение или импровизацию с помощью голоса и/или музыкальных инструментов. При активной музыкотерапии наши воспитанники сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (сольно, все вместе хором), применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например собственное тело (хлопки, постукивания и пр.). Основной целью в данном случае является интеграция в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируется выдержка и самоконтроль.

При пассивной музыкотерапии подопечным «Марии» предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу занятия. Предлагаются такие музыкальные произведения или их фрагменты, которые вызывают широкий спектр эмоциональных состояний (радость, печаль, сочувствие и т. д.). Целью в данном случае является определенное эмоциональное, в том числе эстетическое переживание.

В качестве средств, способствующих музыкотерапии, часто используют дополнительные приемы, такие как дыхательные упражнения, живопись или танец.

Также специалисты Центра сочетают музыкальную терапию с игровой терапией. Игровая терапия представляет собой комплекс реабилитационных игровых методик.

Например, музыкально-ритмические игры предлагается использовать как наиболее адекватную форму коррекции двигательной недостаточности, которая выражается в бедности вспомогательных, мимических и пластических движений. Игры направлены на формирование у подопечных умения владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений — с характером музыкального сопровождения. Освоение музыкально-ритмической деятельности способствует развитию чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию и коррекции мелкой моторики рук.

Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки предлагается использовать как вид деятельности, позволяющий развить слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового внимания.

Игры с использованием музыкальных инструментов предлагается применять в целях развития и коррекции тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук в условиях специально организованного исполнения адаптированных для восприятия простых мелодий и ритмических аккомпанементов. Этот вид музыкальной деятельности несет в себе значительную коррекционную нагрузку комплексного характера (развитие мыслительной сферы, сенсомоторных способностей, зрительно-двигательной координации).

Музыкально-коммуникативные игры помогут научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность. С этой целью предлагается применять в работе игры-приветствия, игры с игрушками с музыкальным сопровождением, танцы в парах, танцы со сменой партнеров, ритмические упражнения с элементами расслабляющего массажа.

В Центре работают прекрасные специалисты. Зал оборудован всем необходимым, огромная коллекция музыкальных инструментов и оборудования для профессионального звучания приобретены при поддержке Фонда Президентских грантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.