Мы используем в наших занятиях некоторые из проективных методик.
Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате, он схематически разбивает предмет на основные элементы. Д. Ликвет назвал это интеллектуальным реализмом. В.Вульф замечает, что детское искусство отражает внутренний реализм, необходимый аспект нашего мышления, указывающий на то, что самый важный элемент, влияющий на представление ребенка и рисунки – это эмоциональный фактор. Х.Рид считает, что рисунок – это скорее психическая реальность, нежели визуальные наблюдения. Также он отмечал, что изображение не является исключительно умственным, здесь присутствуют и эмоциональные элементы. Д. Дилео считает, что все же связь количественных различий в рисунках человеческой фигуры с хронологическим и умственным возрастами является основой для оценки интеллекта. Множество работ, посвященных данной теме, отражает ту важность, которую эта проблема приобрела для психологов, педиатров, воспитателей и художников. Существенную роль в развитии представления о человеческом теле подтверждается рисунками детей, страдающих ДЦП или другими болезнями. Изменения, происходящие с ребенком как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане, обязательно найдут свое отражение в рисунках.
При использовании комплексного подхода к процессу социализации наших ребят, некоторые из них продемонстрировали удивительную динамику.